ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

Переход к ФГОС ООО мотивирует педагогов на поиск результативных форм обучения, обеспечивающих субъект-субъектные отношения, диалоговое общение и взаимодействие, развитие универсальных учебных действий. Один из оптимальных вариантов решения задач – интерактивное обучение.

Ключевые слова – диалог и взаимодействие, которые лежат в основе проектирования развивающей образовательной среды. Наиболее результативно такая среда создается в условиях интерактивного обучения, под которым понимается «способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся, все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия одноклассников и свои, погружаются в атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем». Таким образом, интерактивное обучение полностью удовлетворяет требованиям ФГОС, изменяет как позиции учителя, так и ученика, но, главное, изменяет репродуктивные формы обучения на диалоговые, продуктивные, инновационные, основанные на взаимопонимании и взаимодействии, инициировании идей для решения учебной ситуации, проверке идей через практическую деятельность. При этом такие формы организации учебной деятельности позволяют органично решать не только учебные задачи, но и вовлекать обучающихся в социальную деятельность, предполагающую решении важных для конкретной социальной группы или всего общества проблем.

close